Рассмотрим ситуации, когда растения приобретаются в специализированных торговых точках, то есть у юридических лиц или у граждан, которые имеют статус индивидуальных предпринимателей. Только в этих случаях на отношения
в связи с куплей-продажей распространяются положения законодательства о защите прав потребителей.
Например, была совершена покупка растения (неважно, в горшке или в букете)
и растение разонравилось, либо передумали. Есть Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В данный перечень входят растения, поэтому цветы надлежащего качества нельзя обменять или вернуть.
Но бывает ситуация, когда купили цветы, и, придя домой заметили, что они слишком быстро начали увядать или вскоре после покупки в цветке с горшком появились вредители комнатных растений.
Если Вам были проданы некачественные растения (несвежие, пораженные вредителями), то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков Вы вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатков товара, находящегося на гарантии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате проведенной экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан будет возместить ему расходы на проведение данной экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.