![Звонок из Госуслуг – как один из видов мошенничества. Звонок из Госуслуг – как один из видов мошенничества.](/netcat_files/generated/91/123/760x570/2787/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e65683fed3efeebc1ecd2b9e7a0a7daa&resize_mode=0&wm_m=0)
Одним из видов телефонного мошенничества является звонок «специалиста из «Госуслуг». Телефонные мошенники представляются специалистами поддержки Единого портала государственных услуг и под различными предлогами выманивают у пользователей персональные данные.
Чаще всего гражданину сообщают, что он отправлял запрос на получение услуги, например, электронной трудовой книжки, запрашивал справку о состоянии лицевого счета или полученной пенсии. Мошенник упоминает об этом и сообщает, что для подготовки документа нужно назвать код, который будет направлен заявителю в смс-сообщении.
После получения кода преступник получает доступ к учетной записи пользователя на Госуслугах. Далее мошенники могут изменить личные данные: номер телефона, адрес электронной почты, а также оформить кредит от имени пострадавшего.
Помните, что представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код. Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста поддержки.
В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.