В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения помощник Президента Максим Орешкин, в сложившихся в России условиях для молодых предпринимателей открывается окно возможностей, и именно они могут стать драйвером всей экономики.
«У нас в экономике сейчас будет происходить несколько серьезных структурных изменений. И каждое такое изменение — это возможность себя реализовывать, — подчеркнул он. — Очень важно, чтобы большее количество ребят себя пробовали в предпринимательстве, в создании, придумывании новых продуктов, подходов, чтобы завоевывать разного рода рынки. Это такая сила, такая энергетика, которые будут двигать экономику вперед».
Сегодня, по словам генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича, из всех индивидуальных предпринимателей 996 тыс. — это представители молодежи (каждый 4-й). И именно среди них отмечается самый большой запрос на информацию и меры господдержки.
«Чтобы ответить на запросы молодежи и дать ей удобные инструменты для создания своего дела и роста, мы с Минэкономразвития, Центральным банком, ФНС сделали Цифровую платформу МСП.РФ. Ее цель — дать предпринимателю инструменты и навыки, необходимые от момента создания бизнеса до выхода на межрегиональные рынки и рынки дружественных стран, — отметил Александр Исаевич. — Отдельной задачей, которую мы решали с регионами, было создание единых правил и предоставление одинаковых возможностей предпринимателям от Калининграда до Магадана для получения мер поддержки по единым правилам и стандартам. Сегодня 89 регионов предоставляют свои меры поддержке в онлайне».
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева в свою очередь обратила внимание, что в России наблюдается эволюция запросов бизнеса. Это, по ее словам, обусловлено целым рядом факторов, включая прошедшую пандемию и санкции против России.
«Ушли бренды, мировые компании. И наш, российский бизнес, в том числе, региональный, быстро сориентировался. У нас появилось очень много новых, молодых предпринимателей, которые открыли бизнес в технологической сфере, сфере потребительских товаров, появились новые бренды одежды, косметики, индустрия развлечений и креативная индустрия — то, чем мы пользуемся ежедневно, то, что окружает нас», — сказала она.
Одно из преимуществ малого предприятия — это большая география для организации своей деятельности, отметил председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Репик. По его словам, там, куда не доходит крупный бизнес в силу ряда сложностей, для малого бизнеса открыты возможности для реализации.
«Есть география, куда не дотянется большой бизнес, потому что ему это будет слишком дорого, сложно и неэффективно. Есть кастомизация, то есть адаптация продукта под специфические потребности клиента, где для малого бизнеса предоставляется великолепная возможность творить в хорошем смысле», — сказал он.
Напомним, пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России» прошла в рамках форума молодых предпринимателей «Создай наше», организованного Корпорацией МСП совместно с Агентством стратегических инициатив. Также на площадке форума своим опытом с участниками поделились представители сейлз-хауса «Газпром-медиа», Тинькофф Банк, «Яков и Партнеры» и других успешных компаний. В рамках мероприятия прошли питчинги, деловые сессии для предпринимателей. В течение форума действовала специальная зона для консультаций. Ответы на вопросы по старту и ведению бизнеса давали представители Корпорации МСП, МСП Банк, Росмолодежи. Бизнес, Агентства стратегических инициатив, Фонда содействия инновациям, Российской ассоциации франчайзинга.