Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) граждане могут направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В обращении в письменной форме гражданин должен указать следующее:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо Ф.И.О. или должность лица, к которому он обращается;
2) свои фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Также необходимо проставить личную подпись и дату.
В обращении в форме электронного документа необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указать адрес электронной почты либо, при наличии такой возможности, использовать адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале госуслуг, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы прокуратуры и разрешаются, как правило, в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней.
По определенным обращениям отдельных категорий граждан установлены иные сроки разрешения.
Так, по обращениям ветеранов и инвалидов ВОВ о нарушении их прав и свобод эти сроки составляют соответственно 15 и 7 дней.
Кроме того, обращения в органы прокуратуры могут поступать в ходе личного приема граждан.
В органах прокуратуры области прием граждан проводится в течение всего рабочего дня ответственными сотрудниками согласно графику.
При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В органах прокуратуры ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, граждане Российской Федерации, являющиеся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается.
Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.
Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня поступления его обращения.