Соцсети набирают популярность как у потенциальных покупателей, так и у бизнеса: например, средняя дневная аудитория «ВКонтакте» (VK) в первом квартале 2024 года увеличилась на 9%, до 57,3 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а свое дело в VK развивают более 2 млн предпринимателей. Такие данные содержатся в совместном исследовании «Продвижение бизнеса через социальные сети» Минэкономразвития России и ассоциации «Мой бизнес — мои возможности». В онлайн-опросе приняли участие более 4 тыс. МСП.
В документе, в частности, отмечается, что соцсети стали эффективным каналом для развития бизнеса: с их помощью компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, реализуют свою продукцию.
Соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в стране, поэтому для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей, считает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал», — отметила Татьяна Илюшникова.
Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса. Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают их запросам, поэтому Минэкономразвития России продолжает реализацию совместных программ с VK, HeadHunter, «Авито», SuperJob и другими партнерами, постоянно анализируя обратную связь от участников.
Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» также содержит информацию, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными, а также сколько предприниматели тратят на рекламу.