Мошенники зачастую выдают себя по телефону за сотрудников банка либо правоохранительных органов. Злоумышленники сообщают клиенту о якобы зафиксированных подозрительных операциях, связанных с переводом, списанием денег или несанкционированным оформлением кредита. Затем преступники предлагают перевести личные сбережения, а также заемные средства на так называемый «безопасный счет». Выполнив указания аферистов, граждане лишаются не только своих, но и взятых в кредит денег.
Еще одна распространенная схема – звонки от псевдооператоров сотовой связи, предлагающих продлить сим-карту и сообщить для этого паспортные или иные персональные данные. После жертву убеждают, что предоставленной ею информацией воспользовались мошенники для оформления кредитов и последующего списания денег. Под предлогом пресечения незаконных операций преступники настоятельно рекомендуют оформить «встречные» или «зеркальные» кредиты, а после перевести деньги все на тот же «безопасный счет».
Сотрудники полиции призывают граждан не отвечать на звонки с незнакомых номеров и не переводить деньги на сторонние счета. Правоохранители напоминают, что нельзя никому сообщать паспортные данные, ИНН, СНИЛС и так далее, а также пароли, поступающие в смс-сообщениях. А также рекомендуют не участвовать в инвестиционных и биржевых проектах, не обладая специальными знаниями, отметив, что ни в коем случае нельзя вносить в надежде на выигрыш все имеющиеся деньги, тем более кредитные средства. Как только по телефону зашла речь о деньгах, следует прервать разговор и самостоятельно обратиться за помощью в банк или полицию, даже когда позвонившие настоятельно советуют этого не делать.