Новый порядок взаимодействия Управления Росреестра и Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг начнет функционировать в Белгородской области 29 июня 2022 года.
Это нововведение не только поспособствует уменьшению сроков предоставления услуг по государственному кадастровому учету и регистрации прав на недвижимость, но и снизит финансовые издержки региона на доставку документов.
«Переход на электронное взаимодействие является частью масштабной работы Росреестра по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов. Уже к 2024 году планируется кардинально снизить объем бумажного документооборота при предоставлении услуг населению и перевести все архивы ведомства в электронный вид. Отразится данное нововведение в первую очередь на сокращении сроков оказания услуг Росреестра», - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Белгородской области Юлия Яцинишина.
Помимо сокращения сроков, электронное взаимодействие положительным образом скажется на снижении финансовых издержек региона на доставку документов, а также позволит значительно оптимизировать процесс передачи информации.
«По новому порядку взаимодействия, документы, поданные заявителями в наших отделениях и офисах, будут переводиться в электронный вид специалистами МФЦ, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваться по защищенным цифровым каналам в Росреестр», - разъясняет руководитель ГАУ БО «МФЦ» Олеся Митякина.
В пресс-службе ведомства добавили, что со дня перехода на электронную систему передачи документов, вместо регистрационных надписей на бумажных экземплярах заявителям будет выдаваться выписка из Единого государственного реестра недвижимости, включающая в себя сведения о виде сделки, документах-основаниях, дате и номере государственной регистрации.