10 рекомендаций начинающему предпринимателю
1. Сделайте небольшое исследование рынков для того, чтобы понять, с чем придется столкнуться. Как только вы определились с вашей идеей о создании дела, а именно, решили с какой сферой бизнеса вы будете работать, - реализуйте маленькое исследование рынков, которое позволит вам получить первое представление о возможности выполнимости вашего дела.
Это маленькое исследование состоит в том, чтобы: просмотреть перспективы создаваемого бизнеса и сходные тематики; опросить ваших знакомых, для общего представления, что они думают о вашей идее создания дела, спрашивая у них, например, о том - приобрели бы они товар или услугу, которую вы будете продавать.
Также попробуйте поговорить с людьми у которых уже есть дело, вроде вашего, или которые занимались подобным бизнесом ранее, спрашивая у них, что они думают о вашем проекте и будет ли, по их мнению, такой бизнес иметь успех. Не стесняйтесь просить различные советы у этих людей и если они готовы предложить вам помощь – не спешите отказываться от таких жестов.
2. Вкладывайте в ваше дело собственные средства. Рекомендуется инвестировать в создание вашего дела только собственный капитал, и лишь потом, позже, когда бизнес начнет расти, начинать оформлять ссуды и кредиты. Такие рекомендации связаны с тем, что у начинающего бизнесмена часто довольно мало опыта и пока дело не проявит себя состоявшимся незачем брать заемные средства, которые в случае провала проекта вам всеравно придется выплачивать.
По мере развития проекта предприниматель становится все более опытным и уверенность в оплате кредита также увеличивается. Вот в это время и следует начинать просить ссуды, которые помогут вам развивать более быстро ваше дело. В случаях, когда вы не обладаете достаточным количеством собственных денежных средств, берите взаймы у родственников или друзей деньги, не пытаясь занимать слишком много, и чтобы при получении первой прибыли на вас не давили просьбой вернуть долги в короткие сроки.
3. Не вкладывайте весь свой имеющийся капитал. При создании нового бизнеса всегда существует риск того, что дело может не дать предполагаемого результата, и, следовательно, рекомендуется, никогда не рисковать вкладывать всю сумму имеющихся наличных денег в создание дела. Всегда оставляйте часть в запас на случай, если ваши ожидания относительно бизнеса не оправдываются.
4. Всегда резервируйте часть бюджета. В момент распределения инвестиций при создании дела, всегда оставляйте небольшое количество капитала на случай непредвиденных обстоятельств. Обычно проектируемые затраты или вложения не сходятся никогда с реальными затратами, всегда существуют скрытые цены, которые мы не учитываем в момент планирования затрат на бизнес. Таким образом, небольшая заначка в резерве поможет вам оплатить вышеупомянутые неучтенности.
5. Старайтесь вкладывать в свой бизнес как можно меньше средств. Бизнес предполагает не только большое количество продаж или возможного дохода, но также способы уменьшения затрат. Создав свое дело, вы должны стремиться к тому, чтобы ваши вложения были по возможности как можно меньшими. Без ущерба, разумеется, для качества. Например, если ваше дело подразумевает покупку определенного оборудования, не торопитесь покупать сразу первые увиденные агрегаты, которые вам попадутся, всему свое время - исследуйте хорошо рынок предложений и сравните качество товаров и цены на них.
6. Партнерство. Если вы принимаете решение создать свое дело не самостоятельно, а с партнером, тогда ищите компаньонов, которые нацелены на развитие бизнеса также как и вы и мотивация которых для создания дела не меньше вашей. Также ищите партнеров, которые могут помимо денег внести такой вклад в ваш бизнес, который вам непосилен, например, коммерческие контакты, опыт или знания в определенной сфере.
В конце концов, до того как ваше дело будет сформировано, старайтесь договориться заранее о том, каковы будут задачи каждого из вас сейчас и в будущем, какие меры будут предприняты если дело не получит ожидаемых результатов, как будет распределяться прибыль, что произойдет в случае, если один из компаньонов примет решение разорвать деловые отношения или не пожелает далее делать необходимые для развития бизнеса вложения.
7. Терпение. Начинания в деле - не легкое задание, где вы можете достигнуть успеха сиюминутно - скорее это длительный и трудный процесс, где наибольшая вероятность состоит в том, что вы вряд ли увидите прибыль в первые месяцы, и где всегда существует место препятствиям и непредвиденным обстоятельствам. Но если вы действительно верите в свой проект, если вы реально хотите добиться успеха, то вы должны быть упорны и терпеливы. Спокойствие без напряжения даст вам ясность и знание того, чтобы вы смогли принимать лучшие решения и достигать успеха в собственном деле.
8. Отличайтесь от конкурентов. Создав собственное дело, ищите способ предложить потребителям что-то специфическое, чего у ваших соперников нет, найдите то, что станет отличать вас от остальных, что привлекло бы внимание клиентов и стало мотивом, из-за которого они вновь будут посещать вас. Например, вы можете создать дополнительные услуги на свою продукцию, быть особо внимательным к клиентуре, предлагать персонализированные услуги, распространять дополнительную характеристику вашего товара и др.
9. Аренда или покупка помещений. Если ваше дело подразумевает приобретение помещения для работы с клиентами, то вы должны обратить особое внимание на расположение вашего офиса и учитывать такие факторы как: каким образом вы будете предоставлять услуги, близость клиентов, соперников, поставщиков, цена аренды или покупки помещения. Имейте в виду, что, если вы ищите помещение в центре города или в многолюдном месте, то вы будете находиться ближе к потребителям, но и конкуренция будет большая и цена на помещения будет также больше, чем, например, на окраине города.
Цена помещения в удаленном от центра районе будет меньше, но вы будете дальше от потребителей, хотя, если ваш продукт будет хорошего качества и на слуху, то потребители будут сами искать вашу фирму, где бы она не находилась.
10. Тщательно планируйте ваше дело. Помните, что хороший деловой план позволяет знать об осуществимости тех или иных аспектов дела, понять насколько и в каких областях поднять доход от продаж или услуг, и вообще служит путеводителем вашего бизнеса.